Напишите нам в WhatsApp
WhatsApp

Продвижение на Яндекс Маркете

Платформа Яндекс.Маркет способствует увеличению продаж, но её использование не является универсальным решением. Основное значение имеют умение эффективно продвигать товары, оптимизировать рекламные кампании и делать осмысленный анализ данных. Иначе даже с привлекательным ассортиментом и низкими ценами, количество заказов может быть значительно меньше, чем у ваших конкурентов.
Рассказывает:
Дмитрий Голованов
Ведущий эксперт по маркетплейсам с 15-летним опытом работы

Что влияет на позиции карточки товара в рейтинге Яндекс Маркета

1
Рейтинг кликов
CTR отражает количество кликов на товар через размещение на площадке или рекламу. Это отношение посетителей, переходящих на страницу товара, к числу показов объявления. Чем более релевантное объявление, тем больше кликов оно привлечет.
2
Коэффициент конверсии
Важный элемент рейтинга. Каждый покупатель, совершивший покупку, увеличивает конверсию. Более высокий процент посетителей, переходящих в покупку, способствует повышению позиции карточки товара при продвижении на Яндекс.Маркете. Если товар актуален, вероятность его выбора клиентами увеличивается. Установка конкурентоспособных цен, указание доставки и хороший рейтинг магазина — отличные способы увеличить конверсию.
3
Отзывы и оценки покупателей
Система оценки и обратной связи дает возможность потенциальным клиентам убедиться в качестве продукта перед покупкой. Заранее просите покупателей оставлять отзывы. Чем больше отзывов и выше оценка товара, тем выше рейтинг карточки.
Система оценок и обратной связи позволяет клиентам удостовериться в качестве товара перед покупкой. Попросите покупателей заранее оставлять отзывы. Чем больше положительных отзывов и выше рейтинг товара, тем лучше позиционируется карточка товара для продвижения на маркете.
4
Размер рекламных ставок
Рекламная ставка представляет собой определенный процент от стоимости товара, который продавец уплачивает за продвижение магазина на Яндекс Маркете. Более высокие ставки приводят к увеличению затрат на рекламу и привлекают больше посетителей на страницу товара. Предлагаемые ставки продавцов оказывают влияние на позиционирование карточек товаров в результатах поиска.

Как работает бесплатное продвижение на Яндекс Маркете

Оптимизация названия товара – ключевой инструмент SEO оптимизации на Яндекс.Маркете. Путем включения в наименование товара релевантных характеристик вы сможете привлечь трафик как внутри площадки, так и из внешних источников, таких как Яндекс и Google.
Используйте в названии товара наиболее часто встречающиеся запросы пользователей, которые можно отследить через сервис «Яндекс Вордстат».
Программа лояльности
Пользователи, подключившиеся к программе лояльности Яндекс.Плюс, зарабатывают кешбэк за покупки на Яндекс.Маркете. Эти бонусы могут быть использованы при последующих покупках. Товары, участвующие в программе, помечены специальной меткой.
Часть кешбэка покрывается продавцом, а часть - платформой. Например, за бытовую технику, электронику и компьютеры покупатели получают 1% от суммы заказа. Из них 0,7% возвращаются им от вас, а 0,3% - от Яндекс.Маркета. За покупку товаров для дома и ремонта кешбэк составляет 2% от стоимости заказа. 1,4% оплачиваете вы, а 0,6% - маркетплейс. Для остальных категорий предусмотрен кешбэк 3%. Вы возвращаете 2,1% от суммы покупки, а площадка - 0,9%.
Кешбэк может достигать 25%, однако в таком случае все дополнительные издержки (24,7% от цены товара) оплачиваются продавцом.
Скидки и акции
Позиции со скидками привлекают покупателей больше, чем товары по полной стоимости. Скидки бывают двух видов:
От продавца
При продаже товаров на маркете Вы можете установить сниженные цены на определенные позиции или на весь ассортимент. Просто укажите новую цену в личном кабинете. Система автоматически рассчитает разницу и округлит скидку от 5% до 95%.
От торговой платформы
В этом случае Яндекс.Маркет сам определяет, на какие товары предоставить скидку. Когда покупатели приобретут товары со скидкой, платформа вернет вам разницу в стоимости. Вы также можете отказаться от этой возможности, обратившись в поддержку.
Пример скидок на Яндекс Маркете
Промокод магазина
Обратите внимание, что промокоды не применяются к определенным категориям товаров, таким как системы нагревания табака, электронные сигареты, алкоголь, подарочные сертификаты, товары бренда Dyson и товары из раздела "Яндекс.Лавка".

Способы платного продвижения на Яндекс Маркете

Продвижение страницы продавца в Яндекс. Директе
Яндекс.Директ представляет собой сервис для создания различных видов медийной и контекстной рекламы. Чтобы запустить рекламную кампанию:
  1. Зайдите в свой аккаунт Яндекс.Директа.
  2. Нажмите на кнопку «Добавить» и выберите «Кампанию».
  3. Укажите ссылку на страницу магазина в Яндекс.Маркете и цель рекламы - "Конверсии и трафик".
  4. Настройте внешний вид объявления, указав продукт для продвижения. Мастер кампаний предложит заголовки и тексты объявлений.
  5. Загрузите изображения и видео, добавьте ссылки на внутренние страницы сайта, например, на конкретные товары.
Ставки
Ставка представляет собой процент от цены товара, выделенный для продвижения на Яндекс.Маркет. Этот инструмент помогает повысить видимость ваших товаров в каталоге, что способствует привлечению большего числа покупателей.
Чем выше ставка, тем выше уровень отображения ваших товаров в поисковой выдаче Яндекс.Маркета. Здесь применяется принцип аукциона второй цены: среди однотипных предложений с разными ставками (например, 9%, 8% и 7%) выигрывает продавец с наивысшей ставкой. Он оплачивает ставку ближайшего конкурента и 0,01% от стоимости товара.
Это очевидная, но спорная механика
Она запрещена многими площадками — на Wildberries и Ozon даже есть отдельная система, которая анализирует продажи и выявляет нарушения.
За самовыкуп есть наказания — от штрафа до блокировки личного кабинета. Но многие селлеры пользуются им.
1
Имитируйте поведение обычных покупателей
Избегайте напрямую указывать ссылки или искать товары по артикулам, поскольку в реальной жизни пользователи этим редко пользуются.
2
Используйте поисковую фразу, по которой хотите продвигать товар
Введите поисковый запрос, настройте фильтры и найдите в каталоге ваш товар. Это поможет поисковому алгоритму запомнить, что ваш продукт был приобретен по этому запросу, что, в свою очередь, способствует продвижению вашей карточки в поисковой выдаче Яндекс.Маркет.
3
Используйте для выкупа разные данные
Используйте разные аккаунты, желательно зарегистрированные давно. Оплачивайте товар с разных банковских карт и забирайте из разных ПВЗ в разное время.
4
Выкупайте товар и пишите отзывы не каждый раз, когда оформляете заказ
Пользователи могут не забирать заказы — или забрать, но не оставляя отзыв. А если ваша карточка будет получать отзывы намного чаще, чем карточки конкурентов, это привлечёт лишнее внимание алгоритмов.
Рассрочка для покупателей
Рассрочка стимулирует покупателей, особенно в категории товаров с высокими ценами. Этот метод способен увеличить средний чек в 5 раз. Рассрочка доступна для товаров от 3 000 до 200 000 рублей, исключая сертификаты, онлайн-подписки и товары из Яндекс.Лавки.
При оплате заказа в рассрочку вы моментально получаете полную стоимость товара. Тем не менее, Яндекс.Маркет взимает процент от цены покупки в зависимости от срока рассрочки: 6% за шесть месяцев, 12% за 12 месяцев и 18% за 24 месяца.
Ниша электроника
Задача реализовать создание и продвижение интернет-витрины на Яндекс Маркете с целью повышения конверсии, увеличения продаж товарных позиций: электронники. Для продвижения был разработан и реализован план по разработке, наполнению и выводу в Онлайн нового поставщика.
Кейс продвижения товара на Яндекс Маркете
Преимущества продвижения интернет-магазина на площадке Яндекс. Маркет:
Увеличение конверсии
Оптимизация сайта и улучшение его позиций в результатах поиска помогут увеличить количество посетителей, переходящих в статус покупателей.
Повышение видимости магазина
Размещение информации о вашем магазине на популярной площадке Яндекс.Маркет привлечет внимание потенциальных покупателей и повысит его видимость в поисковой выдаче.
Яндекс.Маркет предлагает инструменты для таргетированной рекламы, которые позволяют ориентироваться на определенную аудиторию в зависимости от интересов и предпочтений пользователей.
Привлечение целевой аудитории
1.
2.
3.
Сбор обратной связи от покупателей
Отзывы и оценки клиентов на Яндекс. Маркете помогут сформировать репутацию вашего магазина и стимулировать повторные продажи.
4.
Возможность сотрудничества с партнерами Яндекса
Участие в партнерских программах Яндекс. Маркета позволяет привлекать новых покупателей за счет интеграции с сервисами Яндекса.
5.
Такая модель оплаты позволяет контролировать расходы на рекламу и получать прибыль только после достижения определенных показателей продаж.
Расширение географии продаж
Возможность запуска рекламных кампаний с оплатой за результат
Благодаря широкой аудитории Яндекс. Маркета, ваш интернет-магазин сможет привлечь клиентов из разных регионов и стран.
Экономия времени и ресурсов
Специалисты Оптима Промо возьмут на себя все задачи по продвижению магазина в маркетплейсе Яндекс.Маркет, освобождая вас от необходимости самостоятельно заниматься этим вопросом.
7.
6.
8.
Тарифы на продвижение:
Базовый тариф
Для быстрого старта продаж
Мониторинг позиций и видимости товаров
Корректировка семантического ядра
Улучшение ЅЕО-стратегии
Составление маркетинговых рекомендаций
Анализ и доработка инфографики товара
Тестирование гипотез по продвижению
Работы по повышению конверсии карточки
от 20.000 ₽
Один маркетплейс
от 35.000 ₽
Два маркетплейса
Расширенный тариф
Для взрывного роста продаж
Все работы тарифа «Стандарт» + аналитика
от 50.000 ₽
Один маркетплейс
от 90.000 ₽
Два маркетплейса
Аналитика продаж
Оценка эффективности и оборачиваемости товарного запаса
Составление рекомендаций по корректировке товарной матрицы и ценообразованию
Аналитика продаж конкурентов и доли в нише
Анализ эффективности каналов продвижения
Оптимизация стратегии продвижения
Обновление и контроль остатков и цен, участие в акциях
Анализ экономики продаж с разбивкой по товарам
Консультации по документообороту, отгрузкам и т.д.
Сопровождение отгрузок
Выбор клиентов
Тариф стандарт
Запустим продажи и возьмем на себя всю рутину по ведению
Все работы тарифа «Базовый» + продвижение товаров через рекламный кабинет маркетплейса
от 25.000 ₽
Один маркетплейс
от 40.000 ₽
Два маркетплейса
Корректировка семантического ядра
Аналитика и оптимизация ключевых показателей
Анализ и создание сегментов аудиторий
Ведение рекламных кампаний
Настройка и запуск рекламы
Подготовка баннеров и креативов
Что мы выполняем на регулярной основе в рамках развития магазина на Яндекс Маркете:
1.

Проводим анализ продаж и остатков товаров для общей оценки динамики.

2.

Планируем поставки, чтобы оперативно пополнять запасы товаров.

3.
Работаем с ценами во время акций, подбираем оптимальные значения для участия и сохранения желаемой прибыли.
4.
Оцениваем результативность участия в проведении акций.
5.
Ежедневно контролируем активность вирусных угроз для всех скриптов и программ на сайте.
6.
Отвечаем на отзывы и вопросы клиентов, используя понятный язык.
7.
Обрабатываем запросы на предоставление скидок от покупателей.
8.
Добавляем новые товары при появлении новинок
9.

Корректируем ценовую политику при изменении себестоимости товаров.

10.
Предоставляем маркетинговые рекомендации для увеличения продаж, определяем необходимые фотографии товаров, уровень цен и уровень остатков.
11.
Настраиваем внутреннюю рекламу для привлечения большего числа клиентов. Анализируем конкурентов для соблюдения рыночных цен.
12.
Отслеживаем товары, которые не пользуются спросом, и совместно с поставщиком принимаем решение о выводе или продвижении.
13.
Мониторим новинки в отрасли и делаем рекомендации относительно выгодных для продаж товаров.
14.
Отслеживаем отзывы клиентов для оперативного устранения недочетов в товарах и для поддержания видимости товаров в категориях.