Платформа Яндекс.Маркет способствует увеличению продаж, но её использование не является универсальным решением. Основное значение имеют умение эффективно продвигать товары, оптимизировать рекламные кампании и делать осмысленный анализ данных. Иначе даже с привлекательным ассортиментом и низкими ценами, количество заказов может быть значительно меньше, чем у ваших конкурентов.
Рассказывает:
Дмитрий Голованов
Ведущий эксперт по маркетплейсам с 15-летним опытом работы
Что влияет на позиции карточки товара в рейтинге Яндекс Маркета
1
Рейтинг кликов
CTR отражает количество кликов на товар через размещение на площадке или рекламу. Это отношение посетителей, переходящих на страницу товара, к числу показов объявления. Чем более релевантное объявление, тем больше кликов оно привлечет.
2
Коэффициент конверсии
Важный элемент рейтинга. Каждый покупатель, совершивший покупку, увеличивает конверсию. Более высокий процент посетителей, переходящих в покупку, способствует повышению позиции карточки товара при продвижении на Яндекс.Маркете. Если товар актуален, вероятность его выбора клиентами увеличивается. Установка конкурентоспособных цен, указание доставки и хороший рейтинг магазина — отличные способы увеличить конверсию.
3
Отзывы и оценки покупателей
Система оценки и обратной связи дает возможность потенциальным клиентам убедиться в качестве продукта перед покупкой. Заранее просите покупателей оставлять отзывы. Чем больше отзывов и выше оценка товара, тем выше рейтинг карточки. Система оценок и обратной связи позволяет клиентам удостовериться в качестве товара перед покупкой. Попросите покупателей заранее оставлять отзывы. Чем больше положительных отзывов и выше рейтинг товара, тем лучше позиционируется карточка товара для продвижения на маркете.
4
Размер рекламных ставок
Рекламная ставка представляет собой определенный процент от стоимости товара, который продавец уплачивает за продвижение магазина на Яндекс Маркете. Более высокие ставки приводят к увеличению затрат на рекламу и привлекают больше посетителей на страницу товара. Предлагаемые ставки продавцов оказывают влияние на позиционирование карточек товаров в результатах поиска.
Как работает бесплатное продвижение на Яндекс Маркете
Оптимизация названия товара – ключевой инструмент SEO оптимизации на Яндекс.Маркете. Путем включения в наименование товара релевантных характеристик вы сможете привлечь трафик как внутри площадки, так и из внешних источников, таких как Яндекс и Google.
Используйте в названии товара наиболее часто встречающиеся запросы пользователей, которые можно отследить через сервис «Яндекс Вордстат».
Программа лояльности
Пользователи, подключившиеся к программе лояльности Яндекс.Плюс, зарабатывают кешбэк за покупки на Яндекс.Маркете. Эти бонусы могут быть использованы при последующих покупках. Товары, участвующие в программе, помечены специальной меткой.
Часть кешбэка покрывается продавцом, а часть - платформой. Например, за бытовую технику, электронику и компьютеры покупатели получают 1% от суммы заказа. Из них 0,7% возвращаются им от вас, а 0,3% - от Яндекс.Маркета. За покупку товаров для дома и ремонта кешбэк составляет 2% от стоимости заказа. 1,4% оплачиваете вы, а 0,6% - маркетплейс. Для остальных категорий предусмотрен кешбэк 3%. Вы возвращаете 2,1% от суммы покупки, а площадка - 0,9%.
Кешбэк может достигать 25%, однако в таком случае все дополнительные издержки (24,7% от цены товара) оплачиваются продавцом.
Скидки и акции
Позиции со скидками привлекают покупателей больше, чем товары по полной стоимости. Скидки бывают двух видов:
От продавца
При продаже товаров на маркете Вы можете установить сниженные цены на определенные позиции или на весь ассортимент. Просто укажите новую цену в личном кабинете. Система автоматически рассчитает разницу и округлит скидку от 5% до 95%.
От торговой платформы
В этом случае Яндекс.Маркет сам определяет, на какие товары предоставить скидку. Когда покупатели приобретут товары со скидкой, платформа вернет вам разницу в стоимости. Вы также можете отказаться от этой возможности, обратившись в поддержку.
Пример скидок на Яндекс Маркете
Промокод магазина
Обратите внимание, что промокоды не применяются к определенным категориям товаров, таким как системы нагревания табака, электронные сигареты, алкоголь, подарочные сертификаты, товары бренда Dyson и товары из раздела "Яндекс.Лавка".
Способы платного продвижения на Яндекс Маркете
Продвижение страницы продавца в Яндекс. Директе
Яндекс.Директ представляет собой сервис для создания различных видов медийной и контекстной рекламы. Чтобы запустить рекламную кампанию:
Нажмите на кнопку «Добавить» и выберите «Кампанию».
Укажите ссылку на страницу магазина в Яндекс.Маркете и цель рекламы - "Конверсии и трафик".
Настройте внешний вид объявления, указав продукт для продвижения. Мастер кампаний предложит заголовки и тексты объявлений.
Загрузите изображения и видео, добавьте ссылки на внутренние страницы сайта, например, на конкретные товары.
Ставки
Ставка представляет собой процент от цены товара, выделенный для продвижения на Яндекс.Маркет. Этот инструмент помогает повысить видимость ваших товаров в каталоге, что способствует привлечению большего числа покупателей.
Чем выше ставка, тем выше уровень отображения ваших товаров в поисковой выдаче Яндекс.Маркета. Здесь применяется принцип аукциона второй цены: среди однотипных предложений с разными ставками (например, 9%, 8% и 7%) выигрывает продавец с наивысшей ставкой. Он оплачивает ставку ближайшего конкурента и 0,01% от стоимости товара.
Это очевидная, но спорная механика
Она запрещена многими площадками — на Wildberries и Ozon даже есть отдельная система, которая анализирует продажи и выявляет нарушения.
За самовыкуп есть наказания — от штрафа до блокировки личного кабинета. Но многие селлеры пользуются им.
1
Имитируйте поведение обычных покупателей
Избегайте напрямую указывать ссылки или искать товары по артикулам, поскольку в реальной жизни пользователи этим редко пользуются.
2
Используйте поисковую фразу, по которой хотите продвигать товар
Введите поисковый запрос, настройте фильтры и найдите в каталоге ваш товар. Это поможет поисковому алгоритму запомнить, что ваш продукт был приобретен по этому запросу, что, в свою очередь, способствует продвижению вашей карточки в поисковой выдаче Яндекс.Маркет.
3
Используйте для выкупа разные данные
Используйте разные аккаунты, желательно зарегистрированные давно. Оплачивайте товар с разных банковских карт и забирайте из разных ПВЗ в разное время.
4
Выкупайте товар и пишите отзывы не каждый раз, когда оформляете заказ
Пользователи могут не забирать заказы — или забрать, но не оставляя отзыв. А если ваша карточка будет получать отзывы намного чаще, чем карточки конкурентов, это привлечёт лишнее внимание алгоритмов.
Рассрочка для покупателей
Рассрочка стимулирует покупателей, особенно в категории товаров с высокими ценами. Этот метод способен увеличить средний чек в 5 раз. Рассрочка доступна для товаров от 3 000 до 200 000 рублей, исключая сертификаты, онлайн-подписки и товары из Яндекс.Лавки.
При оплате заказа в рассрочку вы моментально получаете полную стоимость товара. Тем не менее, Яндекс.Маркет взимает процент от цены покупки в зависимости от срока рассрочки: 6% за шесть месяцев, 12% за 12 месяцев и 18% за 24 месяца.
Ниша электроника
Задача реализовать создание и продвижение интернет-витрины на Яндекс Маркете с целью повышения конверсии, увеличения продаж товарных позиций: электронники. Для продвижения был разработан и реализован план по разработке, наполнению и выводу в Онлайн нового поставщика.
Преимущества продвижения интернет-магазина на площадке Яндекс. Маркет:
Увеличение конверсии
Оптимизация сайта и улучшение его позиций в результатах поиска помогут увеличить количество посетителей, переходящих в статус покупателей.
Повышение видимости магазина
Размещение информации о вашем магазине на популярной площадке Яндекс.Маркет привлечет внимание потенциальных покупателей и повысит его видимость в поисковой выдаче.
Яндекс.Маркет предлагает инструменты для таргетированной рекламы, которые позволяют ориентироваться на определенную аудиторию в зависимости от интересов и предпочтений пользователей.
Привлечение целевой аудитории
1.
2.
3.
Сбор обратной связи от покупателей
Отзывы и оценки клиентов на Яндекс. Маркете помогут сформировать репутацию вашего магазина и стимулировать повторные продажи.
4.
Возможность сотрудничества с партнерами Яндекса
Участие в партнерских программах Яндекс. Маркета позволяет привлекать новых покупателей за счет интеграции с сервисами Яндекса.
5.
Такая модель оплаты позволяет контролировать расходы на рекламу и получать прибыль только после достижения определенных показателей продаж.
Расширение географии продаж
Возможность запуска рекламных кампаний с оплатой за результат
Благодаря широкой аудитории Яндекс. Маркета, ваш интернет-магазин сможет привлечь клиентов из разных регионов и стран.
Экономия времени и ресурсов
Специалисты Оптима Промо возьмут на себя все задачи по продвижению магазина в маркетплейсе Яндекс.Маркет, освобождая вас от необходимости самостоятельно заниматься этим вопросом.